Пришедший
четыре месяца назад на пост начальника Главного управления
градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды КГГА Сергей
Броневицкий многим кажется довольно молодым руководителем. Но, как
объясняет он сам, молод он лишь по возрасту, а не по опыту.
100m2.com.ua 15.07.2009 12:36
Исходя
из озвученных им мыслей, так и есть: г-н Броневицкий не спешит делать
резких шагов, увольнять старую команду и забывать наработки
предшественников. В то же время он открыто смотрит на новые возможности
развития Киева, стремится перенять опыт европейских городов и хочет
стать для столицы не только управленцем, но и хозяйственником. - Какие места в столице для Вас самые любимые? -
Я родился и вырос в Киеве. Последние лет 10 проходят преимущественно в
центре - я здесь и живу, и работаю. Потому дорогие каждому киевлянину
Крещатик, Печерск, Липки, склоны Днепра, Мариинский парк - это и мои
любимые места. По долгу службы я часто бываю в разных городах мира, мне
нравится знакомиться с их особенностями, архитектурой, ритмом, но
представить себя живущим в любом из них не могу. Я - киевлянин до
глубины души.
- Каким Вы хотели бы видеть родной город в будущем? -
Хочется, чтобы в столице особое внимание уделялось
культурно-историческому наследию и экологии - как охране зеленых зон,
так и рациональной организации транспортных потоков, поскольку
автомобильные заторы крайне негативно влияют на окружающую среду. Кроме
того, нужно создать в Киеве благоприятный инвестиционный климат для
иностранных и, прежде всего, для отечественных компаний - город должен
оставаться лидером Украины в процессе привлечения инвестиций.
-
Большинству участников киевского рынка недвижимости непривычно видеть
на занимаемой Вами должности молодого руководителя. Мешает ли Вам такое
восприятие? - Возможно, я молод по возрасту, но не по опыту: уже более 15-ти лет работал на управленческих постах, из них 5 - в Тресте «Киевгорстрой-1»
имени М. П. Загороднего (в 1998-2002 гг. был заместителем главы
правления). Последние 6 лет я руководил коммунальной организацией (КО)
«Центр градостроительства и архитектуры». Думаю, для сегодняшней моей
должности возраст 38 лет является оптимальным.
- По каким принципам Вы формируете свою команду? -
Ни в коем случае не по критерию лояльности. Я исхожу исключительно из
уровня профессионализма человека. Если сотрудник отлично выполняет свою
работу, то со временем лояльность возникает сама собой. Замечу, что
новому руководителю не стоит менять старую команду сразу и полностью: в
любой структуре есть люди, которые работают качественно и эффективно.
-
Какие основные цели Вы ставите перед собой как начальник Главного
управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды
КГГА? - Моя основная задача - обеспечить эффективную работу
Управления, быстрое и точное реагирование на запросы инвесторов,
киевлян и городского руководства, а также на поступающие идеи и
проекты. В сотрудничестве с киевскими властями важным моментом является
согласование объектов общегосударственного и городского значения, таких
как НСК «Олимпийский»
(его мы недавно согласовали и отправили на экспертизу) или «Мистецький
Арсенал» (над которым работали на протяжении последнего месяца). В
ближайшем будущем рассмотрим ряд очень интересных проектов, среди
которых - реконструкция и застройка квартала, ограниченного ул. Б.
Хмельницкого, Владимирской, Терещенковской и бульв. Т. Шевченко. - Можно предположить, что в ближайшее время количество заявок, подаваемых на Градсовет, уменьшится... -
Согласно решению Киевсовета, выигравшая тендер КО «Центр
градостроительства и архитектуры» в течение 2009 г. должна разработать
Концепцию нового Генплана и вынести ее на сессию Киевсовета. После
утверждения концепции начнется разработка самого Генплана, и в конце
2010 - начале 2011 г. он должен быть утвержден уже окончательно.
- Почему возникла необходимость разработать новый Генплан Киева? -
Количество поданных на рассмотрение заявок в первом квартале текущего
года примерно на 30% ниже, чем в аналогичный период 2008 г. Однако
падения активности застройщиков до нулевой отметки в столице не может
быть в принципе. Кстати, за последние 1,5-2 месяца число желающих
подать свои проекты на Градсовет возросло. С чем связана данная
тенденция, сейчас сложно сказать, однако она дает основания полагать,
что кризис в Киеве не будет настолько глубоким, как ожидалось ранее. Разработка нового Генплана - Когда будет разработан и принят новый Генеральный план Киева, какие в нем будут новшества и отличия от уже существующего? -
Анализ прошлогодних данных Управления статистики и городских служб
показал, что предусмотренные Генпланом цифры не соответствуют
фактическим характеристикам развития Киева. В
документе, который был утвержден в 2002 г., заложены прогнозные
показатели всех сфер жизни города на ближайшие 20 лет. Так, количество
населения в 2020 г. должно было составлять 2,7 млн человек, но уже
сейчас оно значительно больше. Ошибка с расчетом количества жителей
влечет за собой ошибки в расчете нагрузок на социально-культурную
сферу. Что касается транспорта, то по действующему Генплану
предусматривалось лишь 680 тыс. автомобилей, а на данный момент их в
Киеве зарегистрировано уже 1 млн. Если же учесть 200 тыс. приезжих и
транзитных машин, то становится понятной причина постоянных пробок и
заторов. Также по Генплану 2002 г. площадь Киева с существующих 84 тыс.
га должна была увеличиться до 146 тыс. га за счет территории Киевской
области. Однако за последние годы добиться положительных результатов по
этому пункту город не смог - чтобы получить предусмотренные в документе
земли, необходимо согласие областного совета и высших органов
государственной власти, кроме того, данные наделы уже имеют
собственников. Потому в ближайшее время расширение границ Киева весьма
затруднительно.
- Какое же решение проблемы Вы видите? -
В новом Генплане мы пойдем по пути функционального вовлечения
территорий области в совместную работу со столицей. Например, развитие
вместе с городами-спутниками транспортной и инженерной инфраструктуры,
решение вопроса о выносе промышленных предприятий с территории Киева,
где достаточно дорогая земля и высокие требования к экологии, в
Киевскую область. Это создаст в регионе новые рабочие места, к тому же
станет приносить немалые доходы в местный бюджет.
Также нам
необходимо разработать очень серьезный новый инвестиционный раздел, в
котором должны быть указаны территории, перспективные для размещения
инвестиционных объектов. Нужно их комплексно проработать, в т. ч. и с
точки зрения инженерной подготовки, как это делалось в 1970-80-е гг. К
сожалению, за последние 20 лет вопрос комплексной подготовки территорий
под перспективное строительство мы упустили.
- Как будет действовать новый механизм землеотвода в Киеве, чем он будет регулироваться? -
С 14 апреля текущего года вступили в силу изменения в ряде
законодательных актов, регулирующих сферу градостроительства и
архитектуры, согласно которым введено понятие «градостроительные
условия и ограничения». 20 мая было принято постановление Кабинета
Министров Украины «О порядке выдачи исходных данных на проектирование».
Утверждаться же эти условия и ограничения будут в составе
градостроительного обоснования. Фактически, речь идет о максимально
возможных условиях использования участка - площадь здания, его
этажность и функция, плотность застройки в пределах квартала, пятно
застройки, требования к благоустройству и инженерным сетям и т. п. Нет - промзонам, да - высоткам - Многих киевлян интересуют планы по реконструкции хрущевок. Будете ли Вы учитывать опыт Москвы в решении этого вопроса? -
Мероприятия по подготовке к комплексной реконструкции хрущевок ведутся
давно, и стартовые площадки уже определены. Но пока из-за спада
инвестиционной активности решать указанную проблему сложно. Согласно
нашему законодательству, инвестор остается один на один с местными
жителями, а без помощи города договориться с ними об отселении
нереально. Возможно, нужен вариант, когда реконструкцию будут начинать,
если получено согласие большей части либо 3/4 жителей. Но главное -
законодательно урегулировать все моменты. В столице России правовая
база как раз более гибкая - московская власть вправе принимать законы
на местном уровне, чего нет у нас. - Как Вы видите развитие высотного строительства в Киеве? -
На сегодняшний день принята схема, где определены места для сооружения
высоток в столице. Согласно этому документу, на территории
исторического центра города, а также историко-культурных заповедников
«София Киевская» и «Киево-Печерская лавра» о возведении небоскребов не
может быть и речи. Перспективными для высотной застройки являются, в
первую очередь, промышленные зоны, участки, приближенные к крупным
транспортным развязкам и расположенные за границами исторической части
столицы. Последние могут быть использованы под сооружение высотного
жилья. Все это мы отразим в новом Генплане.
- А как будут осваиваться промышленные зоны? -
Промзоны Нижней Телички и Рыбальского полуострова очень перспективны
для высотного строительства, поскольку тут практически нет никаких
ограничений по этажности зданий. Есть ряд достаточно серьезных и
интересных проектов, в которых инвесторы предлагают возвести
60-70-уровневые дома и даже более высокие. Промышленные зоны на левом
берегу Киева тоже планируется преобразовать. Например, район ДВРЗ, с
его тысячами гектаров, отлично подходит для размещения офисных и
общественно-развлекательных объектов, а также бизнес-парков. Я считаю
такое развитие промзон очень перспективным, мы будем всячески
поддерживать подобные проекты, поскольку это означает и развитие
города, и инвестиции, и вероятность того, что созданные объекты станут
одной из визитных карточек Киева. Зарубежный опыт показывает, что
грамотное соединение богатого исторического и архитектурного наследия
города с новаторскими решениями вполне возможно.
-
Где Вы планируете искать средства для реализации столь масштабных
проектов? Как собираетесь привлекать столь необходимых Киеву инвесторов? -
Привлекаться будут как внешние, так и внутренние инвестиции. Наша
задача - создать для этого благоприятные условия. Нужны инвесторы,
которые будут вкладывать средства в строительство жилых и коммерческих
комплексов, в развитие и реконструкцию инженерных сетей, ну и, конечно,
в объекты в рамках подготовки к чемпионату по футболу Евро-2012. Это не
только стадион, но и 2 аэропорта («Борисполь» и «Киев»), отели разных
классов. Если двух-трехзвездочных гостиниц у нас достаточно, то
четырех-пятизвездочных не хватает - до июня 2011 г. необходимо
обеспечить еще около 2 тыс. номеров. Эту задачу мы считаем выполнимой
только с привлечением инвесторов, так как средств города для ее
реализации недостаточно. Грядут перемены - Изменятся ли статус, функции и состав Градостроительного совета? - По составу Градсовет особо не изменится. Мы будем включать в него ведущих архитекторов, учитывая предложения Союза архитекторов.
Что касается функций, то планируется ограничить перечень
рассматриваемых проектов только значимыми в городском или
общегосударственном масштабе, исключив небольшие, малоэтажные объекты,
а также те, которые соответствуют Генплану и ДПТ. Но пока мы
рассматриваем все заявки, поскольку их количество уменьшилось, а новый
Генплан только разрабатывается. - Считаете ли Вы целесообразным приглашать для работы в Киеве известных иностранных архитекторов? -
Зарубежные эксперты в области архитектуры, инженерии, транспорта
обязательно будут привлекаться для создания киевского Генплана, но лишь
в качестве консультантов, а не проектных организаций. Мы стремимся,
чтобы авторские права на все разработки остались у украинских структур,
преимущественно коммунальных. Сейчас ведется активный анализ работ
иностранных специалистов, возможно, к осени мы закончим отбор.
- Есть ли города Европы или мира, чей градостроительный опыт Вы бы хотели применить в Киеве? -
В процессе подготовки нового Генерального плана мы активно изучаем
европейский опыт - уже побывали в Москве, Берлине, в ближайшее время
поедем в Мюнхен. Мы не только посещаем иностранные города, но и
принимаем их делегации в Киеве. Основные направления, на которых
концентрируется внимание, - методики разработки генпланов, возможные
способы устранения транспортных проблем, организация автоматизированных
систем управления транспортом. Полученный опыт крайне полезен и
применяется нами на практике, но нельзя сказать, что решения, найденные
в других городах, полностью подходят для нас. Особенности
финансирования, социальные условия, количество жителей, климат, рельеф
местности, уровень инженерной подготовки земель, наличие оползнеопасных
склонов и охраняемых исторических зон - все это делает Киев уникальным
городом, не похожим ни на один другой.
- Что Вы уже успели сделать на новой должности? -
Наверное, четыре месяца - это еще не показательный срок. Я смогу
отчитаться о проделанной работе ближе к зиме. Пока же мы готовим почву
для прихода инвесторов и стремимся развивать градостроительную отрасль
столицы. www.komitet12.org.ua
|